🌞 Я вчера начал делать доп.задание по Тайм-менеджменту. Увидел, давно забытую схему планирования задач называется Матрица Эйзенхауэра.
💡 У меня в прошлом году произошло озарение, что если создать рабочий аккаунт, и только в нем вести рабочие дела, то времени и спокойствия появится намного больше! Так оно и произошло! Когда я начал разделять работу и личное, все стало на свои места. После увиденной схемы меня озарило, что это мой вариант планирования!
Буквы означают следующее:
А — Срочное и важное дело. Его следует выполнять в первую очередь, а лучше делегировать. При идеальном планировании этот квадрант матрицы должен оставаться пустым. А для этого необходимо лишь вовремя выполнять пункты остальных квадрантов.
В — Не срочное, но важное дело. Второй квадрант заслуживает наибольшего внимания, т.к. дела, находящиеся в нём, являются наиболее приоритетными и перспективными, и именно из них должны состоять повседневные задачи.
С — Срочное, но не важное дело. Они являются отвлекающими и нисколько не приближающими человека к намеченным результатам. Например, внезапно возникшие хлопоты по дому. Главное не воспринимать эти дела по важности как квадрат А и ограничивать время на их выполнение, а еще лучше делегировать.
D — Не срочное и не важное дело. Они не приносят совсем никакой пользы и являются «пожирателями времени». Например, ненужная переписка или просмотр сериалов. Выполнение дел из квадрата D следует отложить до момента, когда дела из квадрантов B и C будут выполнены. Время на их выполнение нужно сводить к минимуму.
💥 Поняв это, я полез в Плей Маркет искать подобные приложения. Увидел большое количество таких, но понравилось мне Ike — To-Do List, Task List. Есть бесплатная и платная версия. Я прям не думая купил платную версию! В ней много доп.настроек. Одни виджеты для быстрого управления, чего только стоят.
📕 Далее, я по совету решил прочитать книгу «Как привести дела в порядок» — Дэвид Аллен. Я ещё не дочитал, но уже много интересного узнал. В том числе, почему мне никак планирование не приживается)))
- После того как появилась задача, нужно расписать что нужно для ее выполнения. Вот когда это не делаешь, некоторые задачи висят вечно и мозолят глаза!
- Нужно чётко понимать конечный результат задачи, т.к. на действие подталкивает мысль.
- Если не получается планировать, значит в списке есть задачи, результат которых либо не определен, либо не имеет ценности.
- Начало – половина любого дела.
- У каждой задачи должен быть понятный результат и понимание что нужно для этого результата.
- Когда приходит мысль о чем-то, ее нужно записать. Иначе она будет отвлекать от текущих дел и они будут выполнены не качественно.
- Шаги: Записать информацию и сфокусироваться на одной. Определить результат. Составить цепочку действий к поставленной задаче.
- Используем минимальное количество мест, для сбора информации, чтобы удобно было с ней работать.
- Если у задачи нет действий, то ее нужно: выбросить», «обдумать», «сохранить для справки».
- Календарь только для 3 дел:
- Дело запланированное на определенный день.
- Запланированное на определенное время.
- Информация запланированная на какой-то день.
- Остальная информация в календаре будет только расфокусировать внимание от важных задач.
- Важно отделять задачи и нужную информацию. Иначе со временем они сольются и задачи не будут выполняться.
- Если думать о большом, пока занимаешься малым, все мелочи будут двигаться в нужном направлении. Элвин Тоффлер, философ
Ещё помог сегодня Кате организоваться фотопроект с крыльями ангела. Очень крутой проект, смотрите — https://vk.com/wall-45044284_3580
🔥 Что я сделал сегодня полезного:
- Начал читать книгу «Как привести дела в порядок» — Дэвид Аллен.
- Помог Кате с фотопроектом.