🗓️ 27.06.19
🌞 Я сегодня пол дня модернизировал сайт по таможенному оформлению, потому что конверсия его меня не устраивает.
Однажды я видел как сайт (по грузоперевозкам) совсем без дизайна, но с хорошим предложением приносил по 30 заявок в день. Я тогда чуть язык не проглотил 😲…
Потом мне показывают сайт со шторами, с ещё хуже дизайном и там та же картина…
ШТОР!!!
Я всегда думал что шторы выбирают из-за дизайна, а там совсем голимый лендос приносит дофига заявок в день!!! С того момента мысли о конверсии не дают покоя…
Это наверно боль всех Директологов, т.к. рекламу можно настроить идеально, но если сайт не конвертирует, то от этой рекламы совсем нет толку, как бы директолог не старался.
И это кстати ответ на вопрос, что лучше фрилансер или агентство. Сейчас конечно нормальное агентство, т.к. конкуренция сайтов такая стала, что результат может показать только команда!
🎯 Так вот сейчас я хочу поделиться опытом, на что влияет конверсия сайта:
Подготовка
1. Опишите портрет своего клиента.
— Кто покупает (пол, возраст, страна, город, чем занимается и т.д.)
— Что спрашивали клиенты, когда звонили. Какие возражения были.
— Как происходит заказ.
— Что важно клиенту.
2. Представить себя на месте клиента и понять что хотел бы видеть на сайте, как делал бы заказ.
3. Просканировать все отзовики, Яндекс карты, Гугл карты, 2gis, выписать все на что жалуются клиенты и что они ценят.
4. Зайти на все сайты конкурентов и выписать все предложения, чтобы потом сделать лучшее.
На что влияет конверсия на сайте
1. Человек должен сразу понять куда попал. Называется правило 3 секунд, за 3 секунды человек должен понять куда попал.
Есть хитрый способ, переведите свой сайт в китайский язык. После перевода понятно о чем сайт?
2. Конечно же на первом экране, должен быть оффер. Предложение для клиента, почему именно тут он должен купить. Кто дочитает до конца, прикреплю сборник офферов!
3. В оффере отражайте конечный результат. Может быть слышали, что дрель клиенту нафиг не нужна, ему нужна дырка стене)
4. Предложение должно быть одно, т.к. так проще выбрать. Помню раньше пришел в магазин кроссовки покупать, сразу понятно что купить. Сейчас приходишь и глаза разбегаются, не знаешь что купить!
5. Если делаете форму захвата, нужно замотивировать человека оставить свои данные.
6. Делайте как можно меньше полей. Люди очень ленивые в заполнении. Мы недавно понаблюдали что делают люди на сайте, увидели какие поля они хотят заполнять, а какие нет. Внесли изменения и конверсия раз в 5 увеличилась!
7. Старайтесь в кнопки отражать действие: рассчитать стоимость, получить расчет и т.д.
8. Можно в виде эксперимента под кнопкой указать, что будет когда человек нажмёт кнопку.
9. В очень многих сферах вижу как игровая механика заставляет человека оставлять контакты. Это калькуляторы, квизы, формы расчета. Работают очень хорошо.
10. Пишите о выгоде для клиента, а не о себе. Например переименуйте пункт нас выбирают в что вы получите.
11. Старайтесь исключать шаблонные фразы: недорого, быстро, качественно, профессионально.
12. Делайте реальные отзывы. Иногда фейковые отзывы наоборот отпугивают. А ещё слышал, что некоторые люди на фотках отзыва могут себя узнавать)))
13. Ко всему что пишете стараться прикреплять доказательства.
14. Закройте сразу на сайте возражения клиента. Вопрос — ответ.
15. Проверьте сайт на грамматические ошибки. Реально некоторые не заказывают из-за них.
Дополнительно
1. Можно тестировать цвет и размеры форм или кнопок.
2. Проверить сайт во всех браузерах, устройствах, операционных системах (можно в Яндекс Метрики на наличие отказов).
3. Скорость сайта должна быть максимальной. Клиент ждать не будет…
4. Проверить выравнивание блоков. Не играйте на нервах перфекционистов 😀
5. Иногда не придумывайте велосипед. Например в интернет магазинах люди привыкли к стандартному расположению элементов и сделав нестандартно можете сделать только хуже. Ориентируйтесь на Яндекс Маркет.
📩 Поделился со всем своим опытом. Если у кого есть что добавить — пишите.
Прикрепляю, как и обещал: чек-лист 500 заголовков.