📅 05.07.19 г.
🌞 Сегодня был расчёт бухгалтерии. У нас это похоже на деление мамонта. Охотимся за клиентом/проектом, продаём (валим его), потом готовим (делаем), а потом делим (едим).
В процессе готовки могут возникнуть трудности, но мы их решаем и чем больше опыт тем меньше трудностей и лишних затрат.
У нас в основном мамонты ежемесячные, т.е. услуги, которые платятся из месяца в месяц. Но есть и разовые. При разовых услугах нужно, чтобы цикл жизни клиента был максимальный.
Если мы оказываем разовую услугу, то при сдаче работ обязательно допродаем что-нибудь. А если человеку ничего не нужно, то переносим клиента в архив. Который можно достать в любой момент и предложить что-нибудь.
Это я к тому, что клиент может покупать вечно. Разовые услуги или нет. В этом и заключается рост компании. Ты знаешь заранее сколько у тебя будет денег в следующем месяце. Ты знаешь куда инвестировать деньги и ты не переживаешь, что нечем будет платить сотрудникам.
Сейчас бухгалтерией заведую я (веду тут). И на самом деле хоть и у нас небольшая компания, вести её не так просто. Нужно вносить каждый платёж, для бухгалтерского учета и платить вовремя налоги. А в конце месяца считать и вносить все проекты.
Причём оборот компании может быть относительно большой, а пока вычтешь все работы, налоги и ежемесячные затраты, остаётся совсем немного.
Обычно когда работаешь где-то, думаешь, начальник получается ппц наверно много… А на самом деле либо не особо много, либо он этого заслужил. Ведь деньги достаются совсем далеко не просто так. Чтобы их получить, сколько надо взять на себя ответственности и нервов.
По этому, кто не может брать на себя ответственность и не готов рисковать всеми своими деньгами, предпринимателем не быть.
Это моё наблюдение за последние 4 года. Может кому полезно будет, кто думает, что сейчас открою ИП, сяду на диван и ко мне будут подъезжать камазы денег 😀